Это интересно


Персональные страницы

 
 

Горбань Александр Владимирович

 
 
Кандидат философских наук, доцент
Кафедра социальной философии
Философский факультет
 
 

Резюме:

Дата рождения

24 сентября

Гражданство

украинское

 

Языки:

Русский

родственный

Украинский

родной

Английский

Со словарем

 
 

Образование и научно-педагогическая деятельность

1988-1993 Черниговский государственный педагогический университет им. Т.Г. Шевченко - исторический факультет, диплом с отличием. Специальность – преподаватель истории и права
1993-1994 Работа учителем истории и правоведения в средней школе
1994 Преподаватель общественных дисциплин Симферопольского педагогического училища
1994-1997 Аспирантура кафедры философии Национальной академии природоохранного и курортного строительства
2004 Защита кандидатской диссертации по специальности 09.00.03 - социальная философия и философия истории
2006 Решением аттестационной коллегии МОН Украины присвоена ученая степень доцента
с 2008 Доцент кафедры социальной философии ТНУ им. В.И. Вернадского

 

Ученый секретарь Специализированного совета по защите докторских диссертаций Д 52.051.01.
Кандидатская диссертация – «Стратегемы устойчивого развития общества (социально-философский анализ)», Симферополь, 2004.

 

Область научных интересов

Социальная философия, философия права, философия истории, гражданское общество: основания и проблемные вопросы становления.

 

Участие в Международных и Всеукраинских научных конференциях

2003 Культура народов Причерноморья с древнейших времен до наших дней Симферополь, ноябрь
2004 международная научная конференция " Мировоззрение и трансформации современного общества " Симферополь, сентябрь
международная научно-практическая конференция " Науковий потенціал світу ‘2004" Днепропетровск
2005 Проблеми гуманізації навчання та виховання у вищому закладі освіти " Ирпень, май
международная научно-практическая конференция "Дні науки ‘2005" Полтава , май
I Таврические чтения "Анахарсис" Донузлав, Медведево, 17-21 сентября
Методологія соціального пізнання: здобутки й проблеми Киев-Запорожье, май
Актуальные проблемы гуманитарного образования в современных условиях Севастополь, май
Культура народов Причерноморья с древнейших времен до наших дней Симферополь, ноябрь
2006 Инновационные технологии в образовании Симферополь, сентябрь
научные чтения "Культура народов Причерноморья с древнейших времен до наших дней" Симферополь, апрель
II Таврические чтения "Анахарсис" Донузлав, сентябрь
Проблеми сучасної педагогічної освіти Ялта, ноябрь
Развитие инновационной культуры общества: проблемы и перспективы Симферополь, июнь
Актуальные проблемы гуманитарного образования и культуры в современных условиях Севастополь, май
2007 Развитие инновационной культуры общества Симферополь, июнь
Кредитно-модульна система підготовки фахівців " Запорожье, май
Развитие инновационной культуры общества: проблемы и перспективы Симферополь, июнь
Проблемы научного роста молодых ученых Симферополь, октябрь
2008 Економіко-правові аспекти і соціальні пріоритети в тенденціях розвитку системи освіти України в умовах інтеграції в світову освітню систему Харьков, апрель
Актуальные вопросы развития инновационной деятельности Симферополь, сентябрь
Ноосферология: наука, образование, практика. NOUS’2008 Симферополь, май
2009 Развитие инновационной культуры общества: проблемы и перспективы Симферополь, июнь
V Таврические чтения "Анахарсис" Почтовое, сентябрь
Защита прав интеллектуальной собственности Мисхор, июнь
Молодая наука - 2009 Симферополь, октябрь

 

Основные публикации за последние пять лет

  1. Горбань А.В. Опережающее образование – модель образовательной системы для общества устойчивого развития // Материалы V научно-практической конференции Крымского института бизнеса «Современные социально-экономические проблемы Украины, Крыма и пути их решения». – Симферополь: КИБ, 2004. – С. 113-115.
  2. Горбань А.В. Интегративная модель образования (философско-экологический аспект) // Проблемы научного роста молодых ученых: Материалы Всекрымской научной конференции. – Симферополь, 2005. – С. 53-56.
  3. Горбань А.В. Болонский процесс и гуманитарное образование в Украине // Актуальные проблемы гуманитарного образования в современных условиях: Материалы региональной научно-методической конференции. Сборник научных трудов. – Севастополь: СФ С-ПбГУП, 2005. – С. 39-43.
  4. Горбань О.В. Духовне життя сучасності: освітньо-наукова парадигма // Розвиток наукових досліджень ‘2005. Матеріали Міжнародної науково-практичної конференції. Том 4. – Полтава: „ІнтерГрафіка”, 2005. – С. 51-53.
  5. Горбань А.В. Концепция устойчивого развития как политическая доктрина современной цивилизации // Культура народов Причерноморья. – 2006. - № 75. – С. 45-49.
  6. Горбань О.В. Національна вища освіта в контексті інтеграції в єдиний європейський освітній простір (філософсько-світоглядні засади) // Гуманітарний вісник Запорізької державної інженерної академії. – 2006. – Випуск № 24. – С. 51-59.
  7. Горбань О.В. Філософія освіти в контексті переходу до Болонського процесу // Ученые записки ТНУ им. В.И.Вернадского. Серия «Философия». – 2006. – Т. 19 (58). - № 1. – С. 266-268.
  8. Горбань О.В. Світоглядні засади та шляхи адаптації вищої освіти України до європейських стандартів // Культура народов Причерноморья. – 2006. - № 74, том 2. – С. 77-79.
  9. Горбань А.В. Инновации в высшей школе в контексте Болонского процесса // Инновационные технологии в образовании: Материалы III Международной научно-практической конференции / Приложение к научно-практическому дискуссионно-аналитическому сборнику «Вопросы развития Крыма». – Симферополь, 2006. – С. 74-76.
  10. Горбань А.В. Реформирование системы гуманитарного образования в контексте Болонского процесса // Проблеми сучасної педагогічної освіти. – Зб. статей: Вип. 9. – Ч. 2. – Ялта: РВВ РВУЗ КГУ, 2006. – С. 217-222.
  11. Горбань А.В. Из опыта преподавания философии в рамках Болонского процесса // Актуальные проблемы гуманитарного образования и культуры в современных условиях. Сборник научных трудов. – Севастополь: Рибэст, 2006. – С. 79-82.
  12. Горбань А.В. Евроинтеграционный ракурс современной образовательной парадигмы (философско-мировоззренческие аспекты) // Гуманітарний вісник Запорізької державної інженерної академії. – 2006. – Випуск № 27. – С. 55-61.
  13. Горбань А.В. Болонский процесс как инновация в высшей школе // Развитие инновационной культуры общества: проблемы и перспективы. Материалы научно-практической конференции. – Симферополь: Издательский центр КИБ, 2006. – С. 161-162.
  14. Горбань А.В. Социализация личности молодого ученого в условиях современного трансформационного общества // Проблемы научного роста молодых ученых. Материалы II Всекрымской научной конференции. – Симферополь, 2006. – С. 5-8.
  15. Горбань А.В., Горбань Г.П. Новая методология высшего образования в контексте современной философско-образовательной парадигмы // Экономика и управление. – 2007. - № 2. – С. 124-129.
  16. Горбань О.В. Філософія освіти: зміна світоглядних парадигм // Проблеми гуманізації навчання та виховання у вищому закладі освіти: Матеріали п’ятих Ірпінських Міжнародних науково-педагогічних читань. – Ірпінь: Національна академія ДПС України, 2007. – С. 19-21.
  17. Горбань О.В., Дорофей Ю.О. Гендер в освіті (філософсько-світоглядні аспекти) // Проблеми гуманізації навчання та виховання у вищому закладі освіти: Матеріали п’ятих Ірпінських Міжнародних науково-педагогічних читань. – Ірпінь: Національна академія ДПС України, 2007. – С. 22-24.
  18. Горбань О.В., Лихіна Ю.В. Освіта в інформаційному суспільстві: нова парадигма // Проблеми гуманізації навчання та виховання у вищому закладі освіти: Матеріали п’ятих Ірпінських Міжнародних науково-педагогічних читань. – Ірпінь: Національна академія ДПС України, 2007. – С. 25-28.
  19. Горбань А.В. Новая парадигма философии образования в современном обществе // Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов факультета экономики и менеджмента по итогам деятельности вуза в 2006-2007 учебном году. – Симферополь: НАПКС, 2007. – С. 132-133.
  20. Горбань А.В. Философия образования в контексте современной философской парадигмы // Культура народов Причерноморья. – 2007. - № 106. – С. 36-39.
  21. Горбань А.В. Философия образования как инновация в высшей школе // Инновационные технологии в образовании: Материалы IV Международной научно-практической конференции / Приложение к научно-практическому дискуссионно-аналитическому сборнику «Вопросы развития Крыма». – Симферополь, 2007. – С. 146-148.
  22. Горбань А.В. Инновационная парадигма философии образования в контексте Болонского процесса // Развитие инновационной культуры общества. Материалы II научно-практической конференции. – Симферополь: «АЗГОЛ-ПРЕСС», 2007. – С. 82-85.
  23. Горбань А.В. Модульно-рейтингова система: методологія впровадження (філософсько-світоглядні аспекти) // Кредитно-модульна система підготовки фахівців. Збірник доповідей учасників VII Всеукраїнської науково-методичної конференції. – Запоріжжя: ЗДІА, 2007. – С. 92-94.
  24. Горбань А.В. Место Совета молодых ученых Автономной Республики Крым в научно-образовательном пространстве Крыма // Молодая наука Крыма – 2007. Материалы III Всекрымской научной конференции. – Симферополь, 2007. – С. 8-9.
  25. Горбань О.В. Проблема оцінювання якості знань в контексті Болонського процесу // Економіко-правові аспекти і соціальні пріоритети в тенденціях розвитку системи освіти України в умовах інтеграції в світову освітню систему: Збірник матеріалів Всеукраїнської науково-методичної конференції. – Харків: Вид-во ХНАДУ, 2008. – С. 128-133.
  26. Горбань А.В. Инновационная парадигма философии образования в высшей школе // Актуальные вопросы развития инновационной деятельности. Материалы XIII Международной научно-практической конференции. / Приложение к научно-практическому дискуссионно-аналитическому сборнику «Вопросы развития Крыма». – Симферополь, 2008. – С. 216-218.
  27. Горбань А.В. Ноосферное образование в контексте информационной цивилизации // Ноосферология: наука, образование, практика. NOUS’2008: Материалы Международной научной конференции, посвященной 145-летию со дня рождения В.И.Вернадского (Симферополь, 27-29 мая 2008) / Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского. – Симферополь: Издательский дом «Энергия Дельта», 2008. – С. 60-61.
  28. Горбань А.В. Высшее образование Украины в контексте евроинтеграционных процессов: реалии и перспективы (философско-мировоззренческие аспекты) // Вісник Дніпропетровського університету. Філософія. Соціологія. Політологія. Випуск 16. – Дніпропетровськ: ДНУ, 2007. – С. 94-101.
  29. Горбань О.В. Українознавство як філософська рефлексія сучасного українського суспільства // Социально-экономическое развитие АР Крым: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов. – Симферополь: НАПКС, 2008. – С. 94-95.
  30. Горбань А.В. Философия образования в постиндустриальном обществе // Ученые записки ТНУ им. В.И. Вернадского. Серия Философия. Социология. – Симферополь, 2008. - Том 21 (60). - № 1. – С. 124-129.
  31. Горбань А.В. Образование как элемент социализации личности в информационном обществе // Проблемы научного роста молодых ученых. Сборник научных трудов. Выпуск 1. – Симферополь, 2008. – С. 12-15.
  32. Горбань А.В. Наука как подсистема социальной реальности // Молодая наука Крыма – 2008. Материалы I Всеукраинской (IV Всекрымской) научной конференции. – Симферополь, 2008. – С. 5-6.
  33. Горбань А.В. Системность научного знания (философско-методологические аспекты) // Проблемы научного роста молодых ученых. Сборник научных трудов. Выпуск 2. – Симферополь, 2008. – С. 25-28.
  34. Горбань О.В., Горбань Г.П. Методичні підходи до організації і проведення тестування як виду навчального контролю // Экономика и управление. – 2009. – № 2-3. – С. 174-179.

Контактная информация

пр. В.И. Вернадского, 4, Симферополь, Крым, Украина, 95007
Тел.: +380 652 51-60-16 (109)
Факс: +380 652 23-23-10
E-mail: gorban_aleksandr@mail.ru