| |
Образование и научно-педагогическая деятельность
| 1988-1993 |
Черниговский государственный педагогический университет им. Т.Г. Шевченко - исторический факультет, диплом с отличием. Специальность – преподаватель истории и права |
| 1993-1994 |
Работа учителем истории и правоведения в средней школе |
| 1994 |
Преподаватель общественных дисциплин Симферопольского педагогического училища |
| 1994-1997 |
Аспирантура кафедры философии Национальной академии природоохранного и курортного строительства |
| 2004 |
Защита кандидатской диссертации по специальности 09.00.03 - социальная философия и философия истории |
| 2006 |
Решением аттестационной коллегии МОН Украины присвоена ученая степень доцента |
| с 2008 |
Доцент кафедры социальной философии ТНУ им. В.И. Вернадского |
Ученый секретарь Специализированного совета по защите докторских диссертаций Д 52.051.01.
Кандидатская диссертация – «Стратегемы устойчивого развития общества (социально-философский анализ)», Симферополь, 2004.
Область научных интересов
Социальная философия, философия права, философия истории, гражданское общество: основания и проблемные вопросы становления.
Участие в Международных и Всеукраинских научных конференциях
| 2003 |
Культура народов Причерноморья с древнейших времен до наших дней |
Симферополь, ноябрь |
| 2004 |
международная научная конференция " Мировоззрение и трансформации современного общества " |
Симферополь, сентябрь |
| международная научно-практическая конференция " Науковий потенціал світу ‘2004" |
Днепропетровск |
| 2005 |
Проблеми гуманізації навчання та виховання у вищому закладі освіти " |
Ирпень, май |
| международная научно-практическая конференция "Дні науки ‘2005" |
Полтава , май |
| I Таврические чтения "Анахарсис" |
Донузлав, Медведево, 17-21 сентября |
| Методологія соціального пізнання: здобутки й проблеми |
Киев-Запорожье, май |
| Актуальные проблемы гуманитарного образования в современных условиях |
Севастополь, май |
| Культура народов Причерноморья с древнейших времен до наших дней |
Симферополь, ноябрь |
| 2006 |
Инновационные технологии в образовании |
Симферополь, сентябрь |
| научные чтения "Культура народов Причерноморья с древнейших времен до наших дней" |
Симферополь, апрель |
| II Таврические чтения "Анахарсис" |
Донузлав, сентябрь |
| Проблеми сучасної педагогічної освіти |
Ялта, ноябрь |
| Развитие инновационной культуры общества: проблемы и перспективы |
Симферополь, июнь |
| Актуальные проблемы гуманитарного образования и культуры в современных условиях |
Севастополь, май |
| 2007 |
Развитие инновационной культуры общества |
Симферополь, июнь |
| Кредитно-модульна система підготовки фахівців " |
Запорожье, май |
| Развитие инновационной культуры общества: проблемы и перспективы |
Симферополь, июнь |
| Проблемы научного роста молодых ученых |
Симферополь, октябрь |
| 2008 |
Економіко-правові аспекти і соціальні пріоритети в тенденціях розвитку системи освіти України в умовах інтеграції в світову освітню систему |
Харьков, апрель |
| Актуальные вопросы развития инновационной деятельности |
Симферополь, сентябрь |
| Ноосферология: наука, образование, практика. NOUS’2008 |
Симферополь, май |
| 2009 |
Развитие инновационной культуры общества: проблемы и перспективы |
Симферополь, июнь |
| V Таврические чтения "Анахарсис" |
Почтовое, сентябрь |
| Защита прав интеллектуальной собственности |
Мисхор, июнь |
| Молодая наука - 2009 |
Симферополь, октябрь |
Основные публикации за последние пять лет
- Горбань А.В. Опережающее образование – модель образовательной системы для общества устойчивого развития // Материалы V научно-практической конференции Крымского института бизнеса «Современные социально-экономические проблемы Украины, Крыма и пути их решения». – Симферополь: КИБ, 2004. – С. 113-115.
- Горбань А.В. Интегративная модель образования (философско-экологический аспект) // Проблемы научного роста молодых ученых: Материалы Всекрымской научной конференции. – Симферополь, 2005. – С. 53-56.
-
Горбань А.В. Болонский процесс и гуманитарное образование в Украине // Актуальные проблемы гуманитарного образования в современных условиях: Материалы региональной научно-методической конференции. Сборник научных трудов. – Севастополь: СФ С-ПбГУП, 2005. – С. 39-43.
-
Горбань О.В. Духовне життя сучасності: освітньо-наукова парадигма // Розвиток наукових досліджень ‘2005. Матеріали Міжнародної науково-практичної конференції. Том 4. – Полтава: „ІнтерГрафіка”, 2005. – С. 51-53.
-
Горбань А.В. Концепция устойчивого развития как политическая доктрина современной цивилизации // Культура народов Причерноморья. – 2006. - № 75. – С. 45-49.
-
Горбань О.В. Національна вища освіта в контексті інтеграції в єдиний європейський освітній простір (філософсько-світоглядні засади) // Гуманітарний вісник Запорізької державної інженерної академії. – 2006. – Випуск № 24. – С. 51-59.
-
Горбань О.В. Філософія освіти в контексті переходу до Болонського процесу // Ученые записки ТНУ им. В.И.Вернадского. Серия «Философия». – 2006. – Т. 19 (58). - № 1. – С. 266-268.
-
Горбань О.В. Світоглядні засади та шляхи адаптації вищої освіти України до європейських стандартів // Культура народов Причерноморья. – 2006. - № 74, том 2. – С. 77-79.
-
Горбань А.В. Инновации в высшей школе в контексте Болонского процесса // Инновационные технологии в образовании: Материалы III Международной научно-практической конференции / Приложение к научно-практическому дискуссионно-аналитическому сборнику «Вопросы развития Крыма». – Симферополь, 2006. – С. 74-76.
-
Горбань А.В. Реформирование системы гуманитарного образования в контексте Болонского процесса // Проблеми сучасної педагогічної освіти. – Зб. статей: Вип. 9. – Ч. 2. – Ялта: РВВ РВУЗ КГУ, 2006. – С. 217-222.
-
Горбань А.В. Из опыта преподавания философии в рамках Болонского процесса // Актуальные проблемы гуманитарного образования и культуры в современных условиях. Сборник научных трудов. – Севастополь: Рибэст, 2006. – С. 79-82.
-
Горбань А.В. Евроинтеграционный ракурс современной образовательной парадигмы (философско-мировоззренческие аспекты) // Гуманітарний вісник Запорізької державної інженерної академії. – 2006. – Випуск № 27. – С. 55-61.
-
Горбань А.В. Болонский процесс как инновация в высшей школе // Развитие инновационной культуры общества: проблемы и перспективы. Материалы научно-практической конференции. – Симферополь: Издательский центр КИБ, 2006. – С. 161-162.
-
Горбань А.В. Социализация личности молодого ученого в условиях современного трансформационного общества // Проблемы научного роста молодых ученых. Материалы II Всекрымской научной конференции. – Симферополь, 2006. – С. 5-8.
-
Горбань А.В., Горбань Г.П. Новая методология высшего образования в контексте современной философско-образовательной парадигмы // Экономика и управление. – 2007. - № 2. – С. 124-129.
-
Горбань О.В. Філософія освіти: зміна світоглядних парадигм // Проблеми гуманізації навчання та виховання у вищому закладі освіти: Матеріали п’ятих Ірпінських Міжнародних науково-педагогічних читань. – Ірпінь: Національна академія ДПС України, 2007. – С. 19-21.
-
Горбань О.В., Дорофей Ю.О. Гендер в освіті (філософсько-світоглядні аспекти) // Проблеми гуманізації навчання та виховання у вищому закладі освіти: Матеріали п’ятих Ірпінських Міжнародних науково-педагогічних читань. – Ірпінь: Національна академія ДПС України, 2007. – С. 22-24.
-
Горбань О.В., Лихіна Ю.В. Освіта в інформаційному суспільстві: нова парадигма // Проблеми гуманізації навчання та виховання у вищому закладі освіти: Матеріали п’ятих Ірпінських Міжнародних науково-педагогічних читань. – Ірпінь: Національна академія ДПС України, 2007. – С. 25-28.
-
Горбань А.В. Новая парадигма философии образования в современном обществе // Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов факультета экономики и менеджмента по итогам деятельности вуза в 2006-2007 учебном году. – Симферополь: НАПКС, 2007. – С. 132-133.
-
Горбань А.В. Философия образования в контексте современной философской парадигмы // Культура народов Причерноморья. – 2007. - № 106. – С. 36-39.
-
Горбань А.В. Философия образования как инновация в высшей школе // Инновационные технологии в образовании: Материалы IV Международной научно-практической конференции / Приложение к научно-практическому дискуссионно-аналитическому сборнику «Вопросы развития Крыма». – Симферополь, 2007. – С. 146-148.
-
Горбань А.В. Инновационная парадигма философии образования в контексте Болонского процесса // Развитие инновационной культуры общества. Материалы II научно-практической конференции. – Симферополь: «АЗГОЛ-ПРЕСС», 2007. – С. 82-85.
-
Горбань А.В. Модульно-рейтингова система: методологія впровадження (філософсько-світоглядні аспекти) // Кредитно-модульна система підготовки фахівців. Збірник доповідей учасників VII Всеукраїнської науково-методичної конференції. – Запоріжжя: ЗДІА, 2007. – С. 92-94.
-
Горбань А.В. Место Совета молодых ученых Автономной Республики Крым в научно-образовательном пространстве Крыма // Молодая наука Крыма – 2007. Материалы III Всекрымской научной конференции. – Симферополь, 2007. – С. 8-9.
-
Горбань О.В. Проблема оцінювання якості знань в контексті Болонського процесу // Економіко-правові аспекти і соціальні пріоритети в тенденціях розвитку системи освіти України в умовах інтеграції в світову освітню систему: Збірник матеріалів Всеукраїнської науково-методичної конференції. – Харків: Вид-во ХНАДУ, 2008. – С. 128-133.
-
Горбань А.В. Инновационная парадигма философии образования в высшей школе // Актуальные вопросы развития инновационной деятельности. Материалы XIII Международной научно-практической конференции. / Приложение к научно-практическому дискуссионно-аналитическому сборнику «Вопросы развития Крыма». – Симферополь, 2008. – С. 216-218.
-
Горбань А.В. Ноосферное образование в контексте информационной цивилизации // Ноосферология: наука, образование, практика. NOUS’2008: Материалы Международной научной конференции, посвященной 145-летию со дня рождения В.И.Вернадского (Симферополь, 27-29 мая 2008) / Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского. – Симферополь: Издательский дом «Энергия Дельта», 2008. – С. 60-61.
-
Горбань А.В. Высшее образование Украины в контексте евроинтеграционных процессов: реалии и перспективы (философско-мировоззренческие аспекты) // Вісник Дніпропетровського університету. Філософія. Соціологія. Політологія. Випуск 16. – Дніпропетровськ: ДНУ, 2007. – С. 94-101.
-
Горбань О.В. Українознавство як філософська рефлексія сучасного українського суспільства // Социально-экономическое развитие АР Крым: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов. – Симферополь: НАПКС, 2008. – С. 94-95.
-
Горбань А.В. Философия образования в постиндустриальном обществе // Ученые записки ТНУ им. В.И. Вернадского. Серия Философия. Социология. – Симферополь, 2008. - Том 21 (60). - № 1. – С. 124-129.
-
Горбань А.В. Образование как элемент социализации личности в информационном обществе // Проблемы научного роста молодых ученых. Сборник научных трудов. Выпуск 1. – Симферополь, 2008. – С. 12-15.
-
Горбань А.В. Наука как подсистема социальной реальности // Молодая наука Крыма – 2008. Материалы I Всеукраинской (IV Всекрымской) научной конференции. – Симферополь, 2008. – С. 5-6.
-
Горбань А.В. Системность научного знания (философско-методологические аспекты) // Проблемы научного роста молодых ученых. Сборник научных трудов. Выпуск 2. – Симферополь, 2008. – С. 25-28.
-
Горбань О.В., Горбань Г.П. Методичні підходи до організації і проведення тестування як виду навчального контролю // Экономика и управление. – 2009. – № 2-3. – С. 174-179.
Контактная информация
| пр. В.И. Вернадского, 4, Симферополь,
Крым, Украина, 95007 |
| Тел.: |
+380 652 51-60-16 (109) |
| Факс: |
+380 652 23-23-10 |
| E-mail: |
gorban_aleksandr@mail.ru |
|